Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Самодеятельное музыкальное искусство Якутии
    15 июля 2020

    Рубрика #Самодеятельное_музыкальное_искусство_Якутии
    Продолжение…
    Новая эпоха затронула не только тематику, но и формы бытования народного искусства. Так, например, широкое распространение получила театрализация олонхо. Оно исполнялось на традиционных празднествах – ысыахах, но чаще всего на многочисленных районных и городских смотрах художественной самодеятельности. Народный певец Н. Степанов организовал кружок из 21 человека под названием «Олонхо», который успешно осуществил постановку олонхо «Ого Нюргун», «Ала Туйгун», «Сабыйа Баай». В 1933 году в селе Майя четыре олонхосута – П. Нила, Г. Слободчиков, Н. Степанов, К. Урастыров коллективно исполняли олонхо «Тойон Дьагарыма». Показательно, что сами олонхосуты выступали инициаторами сценической интерпретации олонхо.
    Помимо театрализации олонхо зарождается и быстро распространяется коллективное музицирование, ранее не свойственное якутской культуре как культуре монодической. Хором поются тойуки, соединяется хоровое и оркестровое звучание. Казалось бы, хомус – сугубо сольный инструмент, не может быть использован в ансамбле, тем не менее такой ансамбль был создан А. Скрябиным в 1931 г. Он положил начало коллективному инструментальному музицированию, успешно развивающемуся и в после6дующие годы. Кроме хомуса в быту якутов широко распространяются и русские народные инструменты, появляются самодеятельные ансамбли и оркестры народных инструментов.
    Отмечая новые черты бытования народного искусства якутов, необходимо подчеркнуть, что они не привносились извне как нечто чужеродное, их появление было органично связано с эпохой революционного подъема масс, стало логическим следствием нового уклада жизни. Во время праздников, на смотрах народного искусства народные певцы – носители традиционного искусства оказались перед массовой аудиторией. Это заставило их искать средства массового воздействия, стимулировало подъем творчества, выявляло скрытые возможности для развития и обновления жанров.
    Продолжение в следующий вторник…
    #музеймузыкиифольклоранародовякутии #ммфня



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc