Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Жанры_якутского_фольклора
    5 декабря 2020

    Рубрика #Жанры_якутского_фольклора

    Следующий тип осуохай олекминский, где абсолютно отсутствует цельный смысловой текст, количественно-слоговой состав содержит то же, что и в других типах. Олекминскому танцу характерна ладовая особенность (модуляция) «Оьуо-ьуо-кай, оьуо-ьуокай, Эьиэ-ьиэ-кэй, эьиэ-кэй» которая движется по полутонам «восходящему» и «нисходящему» направлениям.
    Помимо выделенных исследователями типов осуохай, существует и верхоянский осуохай. Он отличается по мотиву, по движению и характеру исполнения. Как нам известно, из репертуара носителя песенной культуры верхоянского региона М.А. Новгородовой песня в стиле дэгэрэн « ..хм-хм ханыр, хм-хм гастах…» исполняется с довольно сложными танцевальными движениями, в стиле пения дэгэрэн и «хабарганнан ыллыыр» (1-2 слога поются исключительно горлом). Отсюда, как нам кажется, это один из архаичных вариантов осуохая и возможно назвать его северным осуохаем. Это вариант осуохая, в состоянии первобытной нерасчлененности утратил свою основную функцию и, возможно, перешёл в вариант народных песен этого региона. Поскольку произведение устного народного творчества бытует в виде многократных исполнений, оно существовало в совокупности своих вариантов и в ходе своего передвижения, который исходя от творческих возможностей исполнителя, мог утратить свою изначальную функцию.

    #ммфня #музеймузыкиифольклора #якутскийфольклор #Жанры_якутского_фольклора



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc