Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Жанры_якутского_фольклора
    18 августа 2020

    Рубрика #Жанры_якутского_фольклора

    ЭПИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЯКУТОВ ОЛОНХО КАК ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ
    Якутский героический эпос олонхо появился тогда, когда предки якутов еще жили на юге Сибири в тесном общении с тюрко-монгольскими народами Алтая и Саян. На это указывает общность в сюжетах героических сказаний, сходство в языке, названиях и других реалиях. Эпические сказания создавались в условиях разложения первобытно-общинного строя, межродовых и межплеменных столкновений, борьбы за самостоятельность существования племени.
    «Генезис олонхо специалисты относят к VIII-X вв., но в силу исторических судеб народа Саха в нем сохранились живые традиции, в том числе синкретическая природа архаического состояния эпоса [ Бурцев 2006: 14].
    До революции якуты были бесписьменным народом. Академик А.Ф. Миддендорф первым предпринял попытку записать героический эпос олонхо «Эриэдэл Бэргэн» (часть текста записал латинским алфавитом с буквальным переводом, часть сюжета пересказал) во-время путешествия на север и восток Сибири, впоследствие, передавший материал академику О.Н. Бетлингу[ Эргис 2008: 30-83 ].
    Экспедиция Р.К. Маака в Вилюйский округ Якутской области, во-время прибывания записал сюжет одного олонхо, от неизвестного исполнителя, который в истории запечатлена, как первая запись олонхо Вилюйского региона. 



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc