Видеоэкспонаты
    • Юкагирское любовное письмо №1

      Юкагирское любовное письмо №1
    • Проводы Айыысыт. Фрагмент из художественно-этнографического фильма «Орто дойду» (Срединный мир).

      Проводы Айыысыт. Фрагмент из художественно-этнографического фильма «Орто дойду» (Срединный мир).
    • Камлание шамана. Фрагмент из художественно-этнографического фильма «Орто дойду» (Срединный мир).

      Камлание шамана. Фрагмент из художественно-этнографического фильма «Орто дойду» (Срединный мир).

  • Рубрика #Самодеятельное_музыкальное_искусство_Якутии
    28 июля 2020

    Федор Григорьевич Корнилов (1879 – 1939 гг.) родился в селе Кудай I Нерюктяйинского наслега Олекминского района в семье бедняка-охотника. Образование получил в церковно-приходской школе и духовной семинарии. С первых дней революции он выступил как музыкально-общественный деятель и исполнитель. Позже к этим видам деятельности добавилась фольклорно-этнорафическая.
    Ф. Корнилов наряду с А. Скрябиным был организатором хорового исполнительства в республике. Любительские хоры, руководимые им, выступали на концертах-митингах, причем, не только в Якутске, но и в сельских районах.
    Фольклорная деятельность Ф. Корнилова началась с 1922 года, с первой его нотации песни «Новая жизнь», и далее продолжалось постоянно на протяжении последующей жизни. Всего он записал 239 мелодий. Отдельные записи Ф. Корнилов опубликовал в республиканских журналах «Чолбон» и «Кыhыл ыллык», а в 1934 оду поехал в Москву для подготовки сборника, который был выпущен Московским издательством в 1936 году.
    Запись мелодий Ф.Корнилов сочетал с теоретическим осмыслением особенностей якутского мелоса и публикацией статей в журналах, с которыми он сотрудничал в качестве руководителя отделом искусств. Важное значение для дальнейшего развития науки имели введенные Ф. Корниловым понятия «дьиэрэтэн ыллааччылар» (протяжно поющие) и «дэгэрэн». Первое обозначало эпическое интонирование, во втором Корнилов выделил две разновидности – тангалай ырыата (нёбное пение) и хабарга ырыата (горловое пение).
    Таким образом, Ф. Корнилов определил существенную черту якутского традиционного искусства, существенную черту якутского традиционного искусства, существование в нем двух направлений, а термины прочно вошли в музыкознание.
    Ф. Корнилов первым из музыкантов понял, что европейская нотация не может отразить всего своеобразия якутского интонирования с его кылысахами, большой ролью глиссандирования, наличия микроинтервалов. Он сам пытался разработать иную систему нотации, записывал мелодии особыми значками.

    Ф. Корнилов – композитор-мелодист, один из создателей якутской песни. Он ввел в якутскую песню темы современности, связанные с колхозным правительством, жизнью пионеров, комсомола и т.д.


    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc