Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Самодеятельное_музыкальное_искусство_Якутии
    23 ноября 2020

    Рубрика #Самодеятельное_музыкальное_искусство_Якутии

    Никулин В.Г. Хоровая культура Якутии: Творчество, исполнительство, образование : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.16. — Магнитогорск, 1999. — 259 с. : ил.
    Монодийный принцип пения господствовал в Якутии вплоть до первой трети ХХ века. При этом отношение якутов к песне было двойственным: с одной стороны, пение, связанное с культом, было формой выражения религиозных верований, а с другой, существовали предубеждения против ее широкого распространения, ибо на фольклор якутов большое влияние оказывала так называемая «черная вера». Но любовь якутов к пению была все же сильнее подобных предубеждений, поскольку в песнях прославлялись птицы, животный мир, природа. «Ни у одного народа нет такого количества песен о природе как у якутов», – отмечал известный исследователь И.А. Худяков. Индивидуальные формы пения исконно связано с коллективными формами трудовой деятельности. Традиционные виды индивидуального труда якутов – рыбная ловля, косьба, охота – пению не способствовали. Если в России существовали покосные песни, то у якутов они вовсе отсутствовали ввиду обособленного проживания. Единственная и любимая форма коллективного общения якутов – народный праздник ысыах, где существовал элемент многоголосия: хоровой повтор сольного запева при исполнении якутского кругового танца-хоровода «осуохая». Здесь хоровой припев-унисон представлял собой монодическую имитацию, получавшую в некоторых случаях двух или даже трехголосное (гетерофонное изложение). Эти праздники играли весьма существенную роль в развитии музыкальной культуры народа. В частности, продолжаясь довольно долго, они позволяли выявлять лучших запевал.
    Культурное наследие якутов бережно передавалось от поколения к поколению. Исполнители, обладавшие феноменальной памятью, запоминали сотни тысяч стихов олонхо. Таким образом формировались основные типологические черты якутской народной песни.
    #музеймузыкиифольклоранародовЯкутии #ммфня #рубрики_ммфня



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc