Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Потусторонний_мир_шаманизма
    20 октября 2021
    Рубрика #Потусторонний_мир_шаманизма
    Алексей Алексеевич Бурыкин – крупный исследователь эвенского и эвенкийского языков и фольклора, а также культур народов Сибири. Полиглот. Доктор филологических и исторических наук. Автор более 1200 научных работ и переводов. Каждый год его жизни ознаменован рядом научных трудов по языку, фольклору, этнографии и истории народов, этносоциологии, культурологи, истории географических открытий и путешествий.
    Изучая шаманизм народов Сибири, он пришел к выводу, что шаманы — служители культа особой конфессии. Он создал монографию «Шаманы, кому служат духи», в которой новым свежим взглядом осветил научные вопросы о шаманизме.
    Шаманство имеет способность мирно уживаться с любой религией. С ламаизмом у тувинцев, бурят и калмыков, с православием у русских старожилов Сибири, исламом у казахов и многих других народов мира.
    Токарев С.А. выделял три категории шаманства: «поголовное» (чукчи), родовое (эвенки, юкагиры). Профессиональное (когда шаман живет на доходы о шаманства).
    Причем «шаманизм» — это особая практика, когда шаман делегируется обществом для общения с духами. Это древняя практика, которой люди общаются потусторонним миром через личность шамана, который переживает состояние экстаза.
    Доминанты религии — это вера, ритуал, поведение – шаманство может рассматриваться как религия с доминирующими психологическими практиками.
    Отличие шаманства от любой религии:
    -каждый шаман связан только с одним сверхъестественным существом своим собственным духом-помощником.
    — в любом обществе существует своя религиозная система, свои собственные представления о создании мира, о верховных божествах, духах-хозяевах или божествах стихий природы и свои ритуалы, направленные на контакт с этими существами, но все эти божества и духи-хозяева обычно не имеют никакого отношения к шаманам. И сами шаманы чаще всего не являются служителями этих самых коллективных божеств и духов.
    Шаманизм и анимизм — это два самостоятельных культурных продукта, производными одно из другого. Это явления, имеющие разную природу.
    Религия — это прежде всего форма общественного сознания.
    Анимизм – весь мир одушевлен.
    Шаманство — это выделение особой группы людей, и особая практика контактов человека со сверхъестественными существами.
    Сам по себе шаманизм не является религией, поскольку и сами шаманы, и все шаманисты одновременно являются анимистами и они верят не только в своих духов-помощников, но и во множество других духов. Поэтому шаманизм – не религия или что шаманизм и религия – это не одно и то же — вопрос о соотношении шаманства и религии не так прост. Является ли шаманизм религией вопрос до сих пор открытый.
    [Бурыкин А.А. «Шаманы, кому служат духи» Азбука-классика, Петербургское востоковедение, 288 с..]


    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc