Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #потусторонний_мир_шаманизма
    4 сентября 2021

    Рубрика #потусторонний_мир_шаманизма
    Образы бога леса и охоты эвенков, эвенов, саха и долганСингкэн, Байанай, Барылах, Эhэкэн – имена бога леса, удачи в охоте.
    Те, кто сталкивался с духом тайги, отмечают ряд образов, под какими они являются человек.
    1. Девушка. Молодая, на редкость красивая эвенкийская девушка в нарядном эвенкийском костюме встречалась зимой охотнику в лесу и жила с ним до конца охоты. Если охотник хранит тайну духа леса, то ему сопутствует непомерно богатая охотничья добыча. Живя со своим божеством охотник должен постоянно поддерживать ее жизнерадостное настроение и ни в коем случае не допускать резких движений, громкого стука и металлического лязга — она пугливая, как лесные животные.
    2. Седые старик и старушка в эвенкийской одежде. Они живут в убранном в драгоценные меха эвенкийском доме. Их видят или карликами, одетыми с головы до ног в шкурку белки или людьми нормального роста или великанами «с береговую ель».
    3. Старые медведь и медведица, одетые в эвенкийскую одежду. Они встречают охотника по-медвежьему — высунувшись по пояс из берлоги.
    4. Теневидный – ночная бесформенная тень с ярко блестящими красными огоньками глаз. Его зычный голос, иногда звучит в голове охлотника. Он указывает места, куда надо идти охотиться.

    Сэбэкичан – идол в виде куклы из дерева с бусинками-глазами в эвенкийской одежде. Идол хранился в специальном гнезде, устроенном внутри кожаного мешка, который всегда подвешивался в почетном месте.
    Сэбэкичан – грозный шаманский дух, мстительный и кровожадный. Им решались обзавестись крайне редко, только из-за стремления к наживе. Шаман враждебного рода мог привязать его к человеку. Якутский его аналог – «дюкках».
    Человек становился нервным, утрачивал покой до самой своей смерти. От этого духа невозможно избавиться, даже если выбросить или сжечь — он возвращается. Его надо ежедневно кормить свежей кровью. Если нет охоты, то дух съедает оленей хозяина, затем членов семьи и самого хозяина. Каждый прием пищи сначала кормили Сэбэкичана, у него был отдельный стол и маленькая посуда. Если он был у семьи, то посторонних в дом не пускали. Если этот дух не давал охоту, то его секли и лишали еды.
    #музеймузыкиифольклоранародовя



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc