Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Музыкальная_гостиная_ммфня
    26 августа 2020

    Рубрика #Музыкальная_гостиная_ммфня
    «Легендарная Мадам Баттерфляй – Ая Яковлева»

    Варвара Николаевна Яковлева родилась 8 декабря 1935 г. в с.Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса. Сколько себя помнила, любила музыку и мечтала стать певицей. Поэтому сразу же после окончания семилетней школы в 1954 г. поступила в Якутское музыкальное училище на вокальное отделение. Первым преподавателем по вокалу был А.Ф.Костин. Затем она была переведена в музыкальное училище г.Новосибирска в класс доцента консерватории А.И.Орловой, которое окончила в 1959 г.
    За два сезона, которые она проработала в Якутском музыкально-драматическом театре, Ая Яковлева выросла от артистки хора до солистки оперной труппы. В 1961 г. перспективную певицу отправляют на учебу в Уральскую консерваторию имени М.Мусоргского по классу сольного пения профессора Л.Ф.Дроздовой, которую она окончила с отличием. Позже, в 1937 г. она проходила стажировку в родной Альма матер.
    В 1966 г. якутские зрители увидели на сцене молодую, красивую певицу, которая своим неповторимым голосом лирико-драматического сопрано ярко заявила о себе. Созданные ею сценические образы запоминались целостностью воплощения характеров героинь, очень женственных внешне и сильных духом внутренне. Она была исполнительницей ведущих партий: Мадам Баттерфляй («Чио-Чио-Сан» Дж.Пуччини), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Флории Тоска («Тоска» Дж.Пуччини), Наташи («Русалка» А.Доргомыжского), Ярославны («Князь Игорь» Л.Бородина), Земфиры («Алеко» С.Рахманинова), Татьяны («Евгений Онегин» П.Чайковского), Микаэлы («Кармен» Ж.Бизе), Иоланты в одноименной опере П.Чайковского, Недды («Паяцы» Р.Леонкавалло) и других. Есть в ее репертуаре даже меццо-сопрановые партии: Доротеи («Доротея» Т.Хренникова), Свояченицы («Майская ночь» Римского-Корскова). В национальных спектаклях она исполняла партии Саргы («Песнь о Манчаары» Г.Комракова, Э.Алексеева), Айыы Куо («Красный шаман» Г.Литинского), Ньургусун («Лоокут и Ньургусун» Г.Григоряна), Сардааны («Колыбельная» З.Степанова).
    Концертный репертуар певицы обширен и включает более двухсот песен, романсов и арий советских, русских, якутских и зарубежных композиторов. Ее голос звучал на всех юбилейных и торжественных концертах республики.

    View this post on Instagram

    «Легендарная Мадам Баттерфляй – Ая Яковлева» Варвара Николаевна Яковлева родилась 8 декабря 1935 г. в с.Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса. Сколько себя помнила, любила музыку и мечтала стать певицей. Поэтому сразу же после окончания семилетней школы в 1954 г. поступила в Якутское музыкальное училище на вокальное отделение. Первым преподавателем по вокалу был А.Ф.Костин. Затем она была переведена в музыкальное училище г.Новосибирска в класс доцента консерватории А.И.Орловой, которое окончила в 1959 г. За два сезона, которые она проработала в Якутском музыкально-драматическом театре, Ая Яковлева выросла от артистки хора до солистки оперной труппы. В 1961 г. перспективную певицу отправляют на учебу в Уральскую консерваторию имени М.Мусоргского по классу сольного пения профессора Л.Ф.Дроздовой, которую она окончила с отличием. Позже, в 1937 г. она проходила стажировку в родной Альма матер. В 1966 г. якутские зрители увидели на сцене молодую, красивую певицу, которая своим неповторимым голосом лирико-драматического сопрано ярко заявила о себе. Созданные ею сценические образы запоминались целостностью воплощения характеров героинь, очень женственных внешне и сильных духом внутренне. Она была исполнительницей ведущих партий: Мадам Баттерфляй («Чио-Чио-Сан» Дж.Пуччини), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Флории Тоска («Тоска» Дж.Пуччини), Наташи («Русалка» А.Доргомыжского), Ярославны («Князь Игорь» Л.Бородина), Земфиры («Алеко» С.Рахманинова), Татьяны («Евгений Онегин» П.Чайковского), Микаэлы («Кармен» Ж.Бизе), Иоланты в одноименной опере П.Чайковского, Недды («Паяцы» Р.Леонкавалло) и других. Есть в ее репертуаре даже меццо-сопрановые партии: Доротеи («Доротея» Т.Хренникова), Свояченицы («Майская ночь» Римского-Корскова). В национальных спектаклях она исполняла партии Саргы («Песнь о Манчаары» Г.Комракова, Э.Алексеева), Айыы Куо («Красный шаман» Г.Литинского), Ньургусун («Лоокут и Ньургусун» Г.Григоряна), Сардааны («Колыбельная» З.Степанова). Концертный репертуар певицы обширен и включает более двухсот песен, романсов и арий советских, русских, якутских и зарубежных композиторов. Ее голос звучал на всех юбилейных и торжественных концертах республики.

    A post shared by Музей_музыки_и_фольклора (@museum_folk_music_yakutia) on



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc