Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Эвенки
    25 января 2021

    Доброе утро, #рубрика_эвенки (продолжение) Вначале влево двигались медленно, постепенно темп усиливался и в песне оставался только ритм слова-запева, тогда импровизатор прекращал сочинять, и хоровод быстро несся влево. Движения ног и нижней части корпуса должны были напоминать движения оленей, переступающих ногами. Танцы различались по деталям движений. Вариантом этого танца был хоровод животных и птиц. Все вставали в круг, запевала – в середину, он же показывал движения животных, а все повторяли.
    Музыкальная строка для пения представляла собой несколько слов, не употребляемых в современных диалектах. Она была своего рода канвой для ритма импровизации. Музыковед З. Эвальд отмечает, что “тунгусы по своей вокальной культуре занимают особое место среди народов Севера… По сравнению с соседними народностями тунгусские песни поражают развитым звукорядом, разнообразной, но всегда явно оформленной ритмикой и кристаллизированным напевом. Песни енисейских эвенков имеют свою чрезвычайно любопытную специфику: четко оформленные строфы, большей частью из несколько частей, противоположных друг другу. Очень распространено поочередное исполнение одного и того же нпева двумя певцами”.
    У некоторых эвенков по традиции в импровизации девушку называли дэлми (важенка, вожак), юношу – мулкачан (олень-бычок). При упоминании в пении важенки и бычка из круга выходили юноша и девушка и начинали танцевать отдельно в круге, подражая движениям оленей (сахал.) Продолжение следует
    Исп. лит. Василевич Г.М. Эвенки. Историко-этнографические очерки.



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc