Видеоэкспонаты
  • Выставка «Пространство памяти моей души», посвященной 105-летию Галины Кривошапко

  • Виртуальная выставка «Наталья Семёновна Посельская – педагог от Бога»

  • Виртуальная выставка “Генрих Ильич Литинский — эпоха якутской музыки”, посвященную к 120-летию


  • Рубрика #Чукчи
    25 ноября 2020

    Рубрика #Чукчи

    Праздник благодарения «Мнэыргын» в конце 1940-х годов наблюдала В. Г. Кузнецова у амгуэмских чукчей33. Он сопровождался игрой на бубнах, пением и различными танцами, в том числе и танцем «Стряхивание». Но в отличие от увиденного В. Г. Богоразом «празднично шевелящихся» в нем исполняли мужчины, а «стоящих» — женщины.
    Не исключено, что традиционный самостоятельный благодарственный ритуал в трансформированном виде позднее слился с праздником, посвященным возвращению стада с летовки к осеннему забою оленей.
    Вторым по значению годовым праздником чукчи считали «Праздник рогов» («Килвэй») 34. Его отмечали чаще всего весной, когда большинство оленей сбрасывали рога. Эти рога собирали в кучу позади яранги, возле нее разводили небольшой костер и ставили фигурки семейных охранителей. Здесь же рассаживались все члены семьи. Глава семьи совершал жертвоприношение, разбрасывая кусочки мяса и жира. Затем все вставали, брались за кучу рогов и толкали их вперед, изображая, что гонят оленей. Обряд назывался «Мынагтатын» («Давайте погоним»). Возможно, что в прошлом это была более развернутая пантомима, сопровождавшаяся танцами. Праздник «Килвэй» заканчивался состязаниями в беге с палками и борьбой.



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc